Монтажер Ваши Недомански опубликовал в своем блоге статью и видеоролик, в которых объясняет, в чем главное отличие нового «Безумного Макса» от большинства современных боевиков.

Монтажеру Маргарет Сиксел досталось около 480 часов материала, из которых ей пришлось собирать двухчасовой фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Он состоит из 2700 отдельных кадров, при этом одна неудачная склейка могла уничтожить весь фильм.

Самым популярным подходом к монтажу экшн-сцен за последние десять лет был метод «хаотичного кинематографа» (Chaos Cinema): зрителей закидывают несовместимыми друг с другом кадрами, которые выглядят таким образом, как будто их выбирали случайно. Они подавляют зрительское внимание иллюзией кинетической энергии и силы. Это может быть эффективным в малых дозах, однако быстро становится утомительным, когда используется на протяжении всех двух часов. Если историю сложно воспринимать из-за монтажа, значит с ним что-то не так. Каким образом добиться свежести экшн-сцен, не прибегая к «трясущейся» камере и сверхзвуковому монтажу?

Одной из причин, по которым новый «Безумный Макс» вышел таким удачным, стал стиль монтажа. Благодаря использованию техник Eye Trace и Crosshair Framing во время съемок, монтажер мог удерживать всю основную информацию в одном месте — центре кадра. Благодаря этому зрителю не надо каждый раз глазами искать новый композиционный центр, ему не требуется несколько секунд, чтобы понять, куда смотреть.

Подобное правило исходило лично от режиссера Джорджа Миллера. Он каждый раз объявлял по рации: «Поместите перекрестье ей на нос! Поместите перекрестье на оружие!». Это помогло сохранить материал для монтажа и убедиться, что действие легко воспринимается глазами и мозгом. Это далеко не новая техника, но благодаря ей Маргарет Сиксел могла сделать сцены динамичнее, быстрее, не опасаясь, что зритель не поймет происходящего.

Eye Trace — еще одна техника монтажа, которая позволяет направлять взгляд зрителя туда, куда вы хотите. Это происходит благодаря движению в кадре, а также расположению ключевых точек в соседних кадрах в естественных местах. Стрела пролетает слева направо, а после происходит быстрое панорамирование на следующий кадр, где стрела уже дрожит, воткнувшись в свою цель в правой части экрана. Зритель не видит, как она достигла цели, но этого и не нужно. Правильный звуковой эффект передаст энергию и столкновение. Ту же технику можно применить и к ударам, выстрелам, копьям, автомобильным авариям. Проанализируйте каждый кадр в «Безумном Максе» с точки зрения этой техники, и вы поймете, насколько данная техника эффективна.

Во время подготовки у Миллера не было сценария, только около 3500 раскадровок, созданных Марком Секстоном. Студия попросила сценарий, на что Миллер ответил, что его нет. Он показал им раскадровки и сказал, что у него ушло 10 лет, чтобы распланировать историю с такой тщательностью. Студия настаивала на том, чтобы ей предоставили сценарий. Похоже, что у Миллера он был, но он считал его не слишком хорошим. Этого и не требовалось. Миллер уже знал, каким будет фильм — правильно работающим с аудиторией, с кадрированием по центру

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям